Третье поколение Cadillac CTS было представлено на Нью-Йоркском автосалоне в 2013 году.
В апреле 2014 года автомобиль поступил в продажу в России.
Новый Cadillac CTS построен на базе спортивного седана ATS, то есть использована новейшая заднеприводная архитектура марки.
Благодаря современным технологиям (в частности, использование в конструкции алюминия) вес оказался ниже, чем у предшественника, при этом его распределение между осями сделано в пропорции 50/50.
О преемственности поколений говорят вертикальные фары и фонари, традиционный спойлер на крышке багажника со стоп-сигналом.
Спортивная версия седана Cadillac CTS-V оснащена 6,2-литровым V8 и специально настроенным шасси, а также аэродинамическим обвесом (расширенные колесные арки, бамперы и накладки на пороги), карбоновым капотом и прочими отличительными деталями.
Остальные варианты седана используют 3,6-литровый агрегат V6 или же 2,0-литровую рядную турбо-«четверку» в качестве основного предложения на российском рынке.
Базовая для российских покупателей версия под названием Standard имеет 2,0-литровый турбомотор, задний привод и оснащается электронно-регулируемой подвеской с постоянно изменяемой жесткостью в режиме реального времени (Magnetic Ride Control), светодиодными ДХО, информационно-развлекательной системой Cadillac User Experience (CUE), двухзонным климат-контролем.
В этой версии также установлены легкосплавные колесные диски 18", есть информационный дисплей 5,7", память настроек электрорегулировок водительского сиденья, хотя руль имеет ручную регулировку по вылету и углу наклона.
За музыку отвечает система Bose с 11 динамиками и активным шумоподавлением.
В более дорогих версиях появляется электропривод рулевой колонки, вентиляция передних сидений.
Топ-версию также отличают панорамный люк UltraView, приборная панель с дисплеем 12.3", трехзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, солнцезащитные шторки, накладки порогов с подсветкой, до 13-ти динамиков и многое другое.
Все моторы в Cadillac CTS бензиновые.
В качестве базового агрегата служит четырехцилиндровый турбомотор объемом 2,0 литра с непосредственным впрыском топлива, развивающий 276 л.с.
и 400 Нм, соединенный с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
С 2016 года мощность была снижена до «налоговых» 240 л.с., двигатель теперь работает в паре с 8-ступенчатым автоматом.
Для моделей Premium на российском рынке был доступен 3,6-литровый атмосферный мотор V6 мощностью в 341 лошадиную силу (крутящий момент 386 Нм), оборудованный функциями деактивации части цилиндров и остановки/запуска на светофорах.
Флагманский вариант CTS-V оборудовали 6,2-литровым мотором V8 с наддувом типа Supercharged (механический нагнетатель), доставшимся от Chevrolet Corvette, — у этого варианта седана запас мощности достигает 649 «лошадей», крутящий момент 855 Нм, а для разгона до «сотни» потребуется всего 3,7 секунды, при максимальной скорости 320 км/ч.
Благодаря инновационным технологиям Cadillac CTS является одним из самых легких в сегменте среднеразмерных седанов премиум-класса.
В третьем поколении автомобиль стал длиннее, также подросла колесная база: вместо 2880 мм она теперь составляет 2910 мм.
Подвеска полностью независимая — МакФерсон спереди и многорычажная сзади.
Все модели используют электронно-регулируемое шасси, а также вентилируемые тормоза на всех колесах, электронный стояночный тормоз.
Для всех модификаций, кроме самых недорогих версий и CTS-V, доступно полноприводное исполнение.
Что касается CTS-V, то его спортивные качества подкреплены не только модифицированным шасси, но и наличием усиленных тормозов BREMBO, низкопрофильных колес на 19-дюймовых дисках, спортивного рулевого управления, которое совершает всего 2.37 оборота от упора до упора.
За практичность седана отвечает багажное отделение объемом 388 литров, что является не самым лучшим показателем в классе.
В Cadillac CTS приняты следующие меры безопасности.
За контроль движения автомобиля отвечают ABS и система курсовой устойчивости вкупе с противобуксовочной системой, помощник при старте на подъеме.
Безопасность при столкновении обеспечивают фронтальные, боковые и коленные подушки, оконные шторки на оба ряда, передние ремни с преднатяжителями.
Стандартное оборудование для российского рынка также включает датчики давления в шинах, систему помощи при парковке, адаптивные биксеноновые фары с автоматическим корректором и омывателем.
В более дорогих версиях появляется активная система помощи при параллельной или перпендикулярной парковке.
В комплектации Premium установлена система предотвращения столкновения при движении передним или задним ходом.
В «третьем» Cadillac CTS удалось добиться более спортивных качеств, при этом разработчиками сделана заявка на лучшую в классе управляемость.
Интерьер выполнен с особым вниманием к деталям, уровень безопасности достаточно высок.
Что касается отрицательных моментов, то Cadillac CTS тесноват сзади, не порадует экономичностью, имеет неудобный интерфейс мультимедиа, подвеска откалибрована в угоду спортивности и не очень мягкая.
На замену этой модели приходит Cadillac CT5.